Мы помогаем детям: стать способными, самостоятельно принимать решения, легко учиться и быстро запоминать!

8 (8202) 62-92-91

Статьи

Елена Клещева: «Наше конкурентное преимущество — это качество услуг»

Елена Клещева — директор «Пифагорки» в Москве рассказала о тонкостях бизнеса в условиях мегаполиса, открыла главный секрет счастливой жизни и поделилась планами учебного центра на будущее.

Елена Клещева: «Наше конкурентное преимущество — это качество услуг»

«Москвичи легко принимают новые и прогрессивные идеи, они не боятся необычных эффективных методик, с интересом приходят на пробные занятия»

— Расскажите, почему выбрали для себя область развития детей и ментальную арифметику?

— С ментальной арифметикой я познакомилась в другой компании, где за год до «Пифагорки» работала исполнительным директором. Программа мне очень нравилась, но обстоятельства сложились так, что с работой в этом месте пришлось расстаться. Когда встал вопрос, куда двигаться дальше, я поняла, что хочу посвятить следующий этап своей жизни организации обучения ментальной арифметике, потому что именно эта программа очень необходима современным детям. За год работы я убедилась в ее эффективности и актуальности.

Рассматривая варианты центров по ментальной арифметике, я остановилась именно на «Пифагорке» потому что условия, которые предлагала управляющая компания, их ценности, стремления и нацеленность на результат оказались для меня наиболее понятными, близкими и интересными. С августа 2015 года мы стали сотрудничать.

— Какие были трудности в самом начале?

— Самое сложное было решиться начать свой бизнес. До этого момента я работала только по найму и многое знала о бизнесе и его построении, но никогда не мечтала о том, чтобы работать на себя. Было страшно начинать, было сложно, но сомнений в том, что все получится, не было. И не смотря на то, что моя напарница, с которой мы вместе планировали организовать это дело, через два месяца нашей работы решила отделиться, и я как руководитель и администратор, осталась совсем одна на всю огромную Москву, ни разу не возникло мысли все бросить и отказаться от этой идеи. Объем работы увеличился, свободного времени не было совсем, но все постепенно получалось! Хорошо, что на тот момент со мной в команде осталась одна из педагогов, с которой мы вместе начинали заниматься ментальной арифметикой. Тогда она меня поддержала преданностью нашему делу, и мы до сих пор продолжаем сотрудничать.

Если бы мне прямо сейчас предложили выбор — заниматься бизнесом в Москве или в другом городе, я бы, не задумываясь, выбрала какой-то город в Московской области. Когда открывала первый учебный центр, о многих подводных камнях не задумывалась, а точнее не знала о их существовании. Сейчас я понимаю, что москвичи во многом отличаются от жителей других городов, Москва накладывает огромный отпечаток на методы ведения бизнеса.

Очень многие маркетинговые приемы, которые отлично работают в других городах, нам не подходят и, наоборот, работает то, что другие регионы не применяют. Большие расстояния между нашими площадками, когда педагогу несколько раз в день приходится тратить не меньше часа, чтобы добраться с одного занятия на другое, тоже создают свои сложности. Очень хотелось бы работать в своем центре, где все педагоги будут одновременно заниматься в разных классах, но родители хотят, что бы их ребенок посещал занятия рядом с домом, поэтому мы стараемся охватить ментальной арифметикой все районы города и готовы открыть наши площадки в любом месте, где нас хотят видеть.

Москвичи — очень мобильные и подвижные люди. Родители хотят многого добиться и успеть и, зачастую, своих детей погружают в подобные условия. Практически все наши дети очень загружены и им не всегда хватает времени и сил на выполнение всего, что от них требуют. Иногда я иду против своих интересов и говорю родителям, чтобы они не записывали к нам ребенка, если у него нет желания и возможностей посещать занятия. Но, к радости, такое бывает не часто, потому что дети, практически с первых часов, так увлекаются ментальной арифметикой, что готовы ради нее отказаться от других развивающих занятий.

«Главные критерии отбора педагогов — это профессионализм, любовь к детям, гибкость, умение перестраиваться в зависимости от ситуации и преданность нашему общему делу»

— Какие положительные стороны в бизнесе в Москве можете выделить?

— Плюсы заключаются в том, что в Москве, в принципе, много детей. Здесь большой выбор центров интеллектуального развития, но и учеников очень много, поэтому работы хватает всем.

Москвичи легче принимают новые и прогрессивные идеи, они не боятся необычных эффективных методик, с интересом приходят на пробные занятия, узнают детали. Они готовы вкладывать средства в развитие детей, потому что это обеспечение их будущего.

В Москве складывается интересная ситуация с рекламой. Если наши партнеры в регионах используют для привлечения клиентов листовки, конкурсы, выставки, то в нашем случае все вышеперечисленные рекламные ходы неактуальны. В Москве люди устали от ежедневной назойливой рекламы. Самыми эффективными способами привлечения клиентов являются реклама в интернете и «сарафанное радио». Родители передают друг другу свои впечатления о работе нашего центра, делятся эмоциями и мнениями, а мы, в свою очередь, стараемся, чтобы отзывы о «Пифагорке» были только положительными.

— Какими способами боретесь с высокой конкуренцией?

— Я считаю, что нужно не бороться с конкурентами, выискивая их плюсы и минусы, а просто хорошо делать свое дело. Наше конкурентное преимущество — это качество услуг. К нам часто приходят дети из других детских центров, потому что там их не устраивает необоснованная растянутость программы. Мы были очень удивлены и даже отказывались верить, что материал, который мы изучаем 2-3 занятия (примеры без законов), в других местах занимает от 1 до 3 месяцев! Отвечая за качество нашей работы, я никогда не уговариваю родителей идти именно к нам, потому что мы самые лучшие, как это делают многие конкуренты. Наоборот, я предлагаю изучить все варианты и сделать самостоятельный выбор. Некоторые компании говорят: «Только у нас есть...», а родители убеждаются, что в «Пифагорке» есть все то, что конкуренты считают якобы уникальным и неповторимым, и даже больше. Наши родители грамотные люди и их скорее убедят отзывы тех, кто уже с нами, чем заявления администраторов, что их программа самая лучшая.

С уверенностью могу сказать, что наш бизнес клиентоориентирован. Я тщательно контролирую процесс общения с нашими клиентами и стараюсь любую нерешенную проблему доводить до положительного результата. Мы уважаем всех наших клиентов, и надеюсь, что они отвечают нам взаимностью.

— Как подбирали преподавательский состав?

— Наши педагоги — моя гордость! Каждого из них я могу назвать лучшим и это действительно так.

Я психолог по образованию и многие годы занималась профессиональным отбором. Людей хорошо чувствую и быстро понимаю, будет ли наше сотрудничество не только эффективным, но и приятным. Для меня важно, чтобы мы были не только сплоченным коллективом профессионалов, но и командой единомышленников, которым хочется не только делиться друг с другом опытом, но и просто пообщаться за чашкой кофе. Мы очень любим и ценим такие неформальные встречи, жаль только, что это возможно всего 3-4 раза в год из-за несовпадающих графиков работы.

Если говорить о способах подбора сотрудников, то у меня их два. Первый — это группы по поиску работы в соц. сетях. Аккаунт кандидата на «Фейсбуке» дает мне больше информации о человеке, чем сухое резюме на специальных сайтах. Второй способ, который мне нравится больше всего, — это рекомендации знакомых. Я очень тщательно подбираю педагогов, делаю все возможное, чтобы среди них не было «случайных людей». Если я ошибаюсь в выборе, а пока это было всего один раз, то с легкостью расстаюсь с этим педагогом и готова сама возглавить группу, если свободного педагога на данный момент не оказалось.

Главные критерии отбора педагогов — это профессионализм, любовь к детям, гибкость, умение перестраиваться в зависимости от ситуации и преданность нашему общему делу.

«Несмотря на огромную загруженность, я постоянно учусь чему-то новому, получаю от этого огромное удовольствие и необходимые жизненные ресурсы»

— Какие курсы есть в вашем учебном центре?

— На сегодняшний день основной наш курс — это Ментальная арифметика. Есть еще курсы итальянского языка и культуры во Флоренции. Русский отдел европейской языковой школы возглавляет наш бывший педагог, которая уехала в Италию по семейным обстоятельствам, но мы решили продолжить сотрудничество в немного другом формате.

На будущее у нас много планов по расширению деятельности. Уже со следующего учебного года мы планируем открыть курс Природной грамотности, Чистописания, Эйдетики.
Со временем, обязательно включим в наши услуги семейное образование, которое будет альтернативой школьному обучению.

Рассматриваем вариант работы с взрослыми людьми, у которых есть желание и возможность развивать мозговую деятельность в зрелом возрасте. Буквально сегодня пришла такая заявка, и мы планируем начать обучение в ближайшее время. Хотим организовать помощь в развитии мышления детям с особенностями развития, требующими коррекционного обучения и особого педагогического подхода. Мы можем себе это позволить, так как среди нас есть клинический психолог и детский психолог с большим профессиональным опытом.

Будут психологические консультации, коррекционные занятия, тренинги для детей и их родителей. Запросы от родителей уже поступают, так как наш темп и ритм жизни иногда диктует необходимость обратиться за поддержкой к профессионалу.

Возможно, среди наших услуг появится онлайн-обучение. Сначала я была против подобного подхода к занятиям, но для кого-то онлайн-обучение может стать эффективным и полезным способом знакомства с нашими курсами, если нет других возможностей посещать занятия.

Также в нашем центре обязательно будут творческие курсы для детей и взрослых, например китайская живопись, которой я, кстати, недавно начала заниматься.

— Что вас вдохновляет в жизни?

— Меня вдохновляет сама жизнь! Любое дело, человек, город, природа и погода — все может стать источником вдохновения. Вокруг так много прекрасного и интересного, главное уметь это различать и уделять этому внимание.

Как я уже сказала, недавно я начала заниматься китайской живописью. Она очень гармонизирует разные сферы жизни, помогает переключиться из ритмов бизнеса в более естественное состояние баланса, покоя и свободы.

Я увлекаюсь разными видами рукоделия, люблю создавать что-то красивое своими руками. Много читаю, люблю хорошую музыку, театры, выставки, путешествия, ну и конечно психологию, которая является неотъемлемой частью моей жизни. Несмотря на огромную загруженность, я постоянно учусь чему-то новому, получаю от этого огромное удовольствие и необходимые жизненные ресурсы.

И хотя руководство нашей деятельностью пока занимает большую часть моей жизни, я довольна, что впервые в жизни работа доставляет мне радость, и я не хотела бы променять ее на какую другую. Спасибо «Пифагорке»!

Лидия Озерова

Поделиться
Плюсануть
Класснуть
Поделиться
Плюсануть
Класснуть
×

Запишитесь на бесплатное занятие по ментальной арифметике прямо сейчас!

ЗАПИСАТЬСЯ